VNV NATION ''Of Faith Power And Glory''

Anachron Sounds, 2009

7

Качественного future-pop в наши дни «подают» не много – факт. «Старых борцов», радеющих за чистоту жанра, тоже осталось всего ничего, куда-то в необъятные дали попсового гитарного мейнстрима умчались APOPTYGMA BERZERK, заняты более важными делами участники ICON OF COIL, трудной дорогой intelligent-electro продолжили свой творческий путь COVENANT. Пожалуй, еще Том Shear aka ASSEMBLAGE 23 способен заявить о себе… Но один бастион true future-pop все еще не желает сдавать свих позиций, и продолжает гордо возвышаться недоступной высотой на все более редеющем «поле битвы». Изобретатели оного музыкального термина, британцы с немецкими уже душой и мозгами VNV NATION, продолжают гнуть свою линию, и их настойчивость в этом процессе, помноженная на безусловный талант сочинителей и недюжие вокальные возможности господина Харриса, привела к заслуженному результату: рангу локальных супер-звезд сцены и статусу вечных хедлайнеров на всевозможных фестивалях.
И что интересно: в то время как у их бывших и нынешних коллег по цеху музыка плавно трансформировалась и уходила от «канонического future-pop» (если такой термин вообще уместнен) в ту или иную сторону, то у самих VNV последние работы получаются все более прямолинейно «фьючепоповыми» и простыми. Многих раздражал тот факт, что на «Future Perfect» и «Matter+Form» содержалось немалое количество инструментальных треков и странных по структуре песен, но по прошествии времени можно смело сказать, что если слово «эксперимент» каким-то образам и применимо к музыке VNV NATION, то искать хоть что-то связанное с ним нужно как раз на этих альбомах. Затем проект внял просьбам тысяч слушателей, намотал на ус вкусы зрительской аудитории на концертах, которая в массе своей предпочитает слышать хитовые и легко «кладущиеся на ухо» боевики, и записал «Judgement», по-сути, почти идеальный future-pop альбом. За счет песенного материала превосходного уровня, это работа заслуживала самой «топовой» оценки, и легко оставляла за скобками этого высокого балла те факты, что уже тот альбом звучал значительно проще и даже выхолощеннее чем их предыдущие релизы и содержал немалое количество самоповторов. Объяснение простое: группа (читай: лично Ронан Харрис) взяла под свой контроль все аспекты по созданию, записи, и даже реализации своих альбомов, что не замедлило сказаться на их качестве (по крайней мере, на уровне продакшна и работы со звуком). Вышедший в конце июня новейший релиз от VNV под (на мой взгляд) наипошлейшим и пафосным названием «Of Faith Power And Glory», во всех пресс-релизах был заявлен как «логическое продолжение «Judgement». Дескать, тот альбом остановился там, где начался нынешний. Читаем: от добра добра не ищут, группе все понравилось в плане восприятия песен, сделанным по прошлым лекалам, со стороны аудитории слушателей, коммерческой отдачей удовлетворены, новых музыкальных идей нет. Уже такой расклад говорил о будущем альбоме многое (если не все). Оставалось ждать, смогут ли они, как Бритни Спирс, «сделать это снова». По моему – не смогли.
Выиграть чемпионат во второй раз значительно труднее, чем в первый – футбольные болельшики знают это золотое правило. Особенно с одним и тем же составом игроков… Хотя бы для повторения успеха предыдущего альбома, «Of Faith Power And Glory» необходимо было обладать единственным и основополагающим качеством: хитами, хитами и еще раз хитами! Потрясти слушателя не тонкой работой со звуком, необычными музыкальными решениями или проникновенной глубиной вокалов, а сносящей крышу энергетикой, яркими, впечатывающимися в мозг мелодиями и реальным future-pop драйвом в режиме «нон-стоп». И стартовал альбом задиристо: глубокомысленное интро, шустрая вещица «Sentinel», не выдающаяся, но старательно сделанная по всем канонам VNV позднего периода. Третий трек «Tommorоw Never Comes», как я понимаю, составляет чуть ли не половину ценности от всего альбома, навсегда войдет в концертные сет-листы VNV NATION, и обязательно будет присутствовать на всевозможных «thе best of» коллектива. Эдакий новый «Сhrome». В этой песне есть все, от чего развернется душа настоящего фэна группы: внятная мелодия с гимноподобным припевом, доминирующая ритмическая составляющая, узнаваемый агрессивный вокал Ронана – это то, что надо. Пример того как из старых и давно распробованных ингридиентов, можно создавать удобоваримый и даже вкусный продукт. А вот дальше…Ронан, а ты не задумывался о том, что вместо альбома можно было бы издать, допустим, EP и сингл какой? Или, может быть, имело смысл подождать немного, родить еще парочку песен, подобных первым трекам, и тогда уже музыкальное содержимое альбома стало бы таким же привлекательным и эпическим на слух, как и его название? «Songs Of Faith And Devotion» – кое-кто в свое время смог же, а? Дальнейшие песни на «Of Faith Power And Glory» описывать по отдельности не возникает никакого желания, все это крепкий и не плохой, в общем-то, музыкальный материал, тем не менее, и близко не дотягивающий до уровня «Sentinel» & «Tommorow Never Comes». Альбом, кроме того, очень непродолжителен по времени, что еще более подчеркивает его некоторую «куцость». А разве тот факт, что во время своего выступления на последнем WGT группа исполнила всего две песни с нового релиза, не говорит кое о чем? (какие именно песни, я думаю, уточнять не стоит).
Альбом производит впечатление сырого и не доведенного до ума продукта, над которым бы еще стоило поработать. Кроме того: а действительно ли это логическое продолжение «Judgemеnt»? Во многих треках вокалы навевают ассоциации скорее с ранним этапом творчества группы (а я, знаете ли, очень прохладно отношусь к «Empires»), а сам музыкальный материал начинает тяготеть к мрачноватому synth-pop, нежели к бодрому и агрессивному future-pop. Я много ждал от нового альбома VNV, но получил то, что получил: один трек на все времена, вокруг которого вращаются маленькими спутниками остальные песни, подчеркивая значимость хита-локомотива, и реально указывая на свой собственный уровень.
Что ж, будем ждать, когда же у VNV все-таки получиться «сделать это снова». Иначе, учитывая тотальное падение актуальности стиля future-pop на сегодняшней электро-сцене, все может получиться в полном соответствии со словами Ивана Грозного: «Я тебя породил, я тебя и убью». Только в роли «царя» выступит грузный Ронан, а в качестве его непутевого сына, созданный им же, музыкальный формат и стиль.

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog